С нами управление бизнесом эффективнее

27 февраля 2019

Фирма "1С" упрощает доступ к сервису 1С-ЭДО для всех пользователей

Уважаемые пользователи и партнеры!

Большинство предприятий и предпринимателей в России знают об юридически значимом электронном документообороте (ЭДО), значительная часть уже применяет ЭДО. Все чаще поставщики или покупатели предъявляют требование об оформлении сделок через ЭДО. Государство вводит обязательную маркировку новых групп товаров: с 2019 года - табачная продукция, обувь, одежда, фототовары, шины и др. Участники оборота маркированных товаров будут использовать ЭДО, чтобы уведомить оператора системы маркировки о переходе права на товар.

1С-ЭДО - это функционал программ системы "1С:Предприятия" для удобного обмена электронными документами с контрагентами. Право на работу в 1С-ЭДО до выпуска настоящего письма предоставлялось только в составе тарифов Информационно-технологического сопровождения 1С:ИТС и пакетов сервисов, таких как СтартЭДО.

С 1 марта 2019 года фирма "1С" упрощает условия подключения к сервису. Теперь любой пользователь 1С, чья программа (программы) зарегистрирована в личном кабинете на Портале ИТС, а установленные релизы конфигурации и платформы 1С:Предприятие используются правомерно, может стать абонентом 1С-ЭДО без предварительной покупки тарифа 1С:ИТС.

Регистрация в сервисе 1С-ЭДО и работа с входящими документами от контрагентов - бесплатная. Пользователям с действующими тарифами 1С:ИТС предоставляется право на определенный объем (лимит) исходящего трафика ЭДО без дополнительной оплаты. Исходящие электронные документы сверх установленного лимита на бесплатную отправку оплачиваются по цене 10 рублей за один комплект. Подробнее об условиях тарификации ЭДО и скидках на оплату за увеличенный объем трафика см. информационный выпуск "1С" №19598 от 27.02.2015 г.

С 01.03.2019 применяется правило: если клиент отправил в течение расчетного месяца не более 5-ти комплектов электронных документов, счет на оплату трафика за этот месяц выставляться не будет.

Таким образом, для предприятий, которые преимущественно получают документы по ЭДО от своих контрагентов и совершают единичные отгрузки через ЭДО, сервис 1С-ЭДО доступен без оплаты.

ПРЕИМУЩЕСТВА 1С-ЭДО

ЭДО полезен не только крупным компаниям. Малые и микро-предприятия тоже применяют 1С-ЭДО и получают такие преимущества, как:

  • снижение количества ошибок в учете, связанных с человеческим фактором, благодаря автоматическому формированию в ПП 1С документов поступления на основании электронных документов; это особенно важно для участников оборота маркированных товаров,
  • сокращение времени на документооборот с контрагентами: закупки проводятся быстрее, оплата от покупателей поступает раньше,
  • удобное хранение электронных документов прямо в программе 1С, их легко найти, чтобы отправить в ответ на требование ИФНС,
  • причастность к тренду "Цифровизация экономики".

ПРАВОМЕРНОСТЬ И УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 1С-ЭДО

Функционал 1С-ЭДО встроен в конфигурации 1С. Поэтому лицензионные условия и ограничения использования 1С-ЭДО совпадают с лицензионными правилами использования обновлений 1С: правомерно работать с 1С-ЭДО в том релизе программы, который получен и установлен легально.

Для получения обновлений, услуг партнеров 1С и для обращения в техническую поддержку программа 1С должна находиться на официальной поддержке. Но если пользователь самостоятельно обслуживает и/или дорабатывает программу 1С, он также имеет право работать с сервисом 1С-ЭДО, в том числе:

  • получить прямо в программе 1С любое количество учетных записей участника ЭДО у одного или нескольких операторов, интегрированных с сервисом 1С-ЭДО (список операторов 1С-ЭДО),  
  • пригласить своих контрагентов к обмену электронными документами (в программе будет автоматически создана настройка ЭДО с каждым из контрагентов),  
  • отправлять и принимать электронные документы.

Подключиться к 1С-ЭДО можно из программ 1С, в которых поддерживается данный сервис. А также из веб-приложения 1С:Клиент ЭДО в сервисе 1cfresh.com, если у предприятия нет программ 1С, либо в них нет поддержки 1С-ЭДО. Веб-доступ к 1С:Клиенту ЭДО предоставляется без оплаты, подробнее см. информационный выпуск "1С" №25302 от 10.12.2018 г.

Пользователям 1С, которым нужно организовать работу с 1С-ЭДО в нетиповой конфигурации, рекомендуем обращаться к обслуживающей организации. Или заказать подключение к ЭДО на сайте http://1c-edo.ru/, вам будет подобран компетентный партнер 1С.

Клиенты оплачивают исходящий трафик ЭДО за расчетный месяц в следующем месяце на основании счета. Счет до 10 числа месяца, следующего за расчетным, выставляет обслуживающий партнер 1С. Если у клиента нет обслуживающей организации, счет будет выставлен ООО "1С-Онлайн" (ИНН 7709740262, ОГРН 5077746813282).

ИНСТРУКЦИИ

Как зарегистрировать программу на Портале ИТС.  

Как подключить 1С-ЭДО (руководство пользователя).

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА 1С-ЭДО

Техническую поддержку по вопросам использования ЭДО в программах 1С пользователи могут получить у обслуживающего партнера 1С.

Также по вопросам работы с данным сервисом можно обращаться в Центр поддержки пользователей 
1С-ЭДО по следующим каналам:

  • через 1С-Коннект, линия "1С-ЭДО: Поддержка клиентов",
  • единый бесплатный федеральный номер 8-800-333-93-13,
  • электронная почта edo@1c.ru.

В настоящее время график работы Центра поддержки пользователей "1С-ЭДО" с 7:00 до 20:00 МСК по рабочим дням и с 9:00 до 18:00 МСК в выходные и праздничные дни.